Как написать жалобу на банк в прокуратуру, ЦБ, Роспотребнадзор


...

Бывает так, что мы оказываемся недовольны обслуживанием в той или иной организации, коммерческие учреждения не исключение. В подобных ситуациях возникают вопросы: как написать жалобу на банк, куда можно обратиться и на что нужно жаловаться?

Поводы обратиться с претензией

Если говорить в общем, то обратиться с жалобой гражданин имеет право, если банк не делает шаги навстречу при необходимости урегулировать конфликт. Чаще всего возникают такие ситуации:

  • организацией искажается или предоставляется в неполном объеме информация о кредитном продукте;
  • были проданы долги клиента коллекторам, которые по отношению к нему совершают незаконные действия;
  • самостоятельно банк повышает ставку по кредиту, чем нарушает права клиента.

Задуматься о том, как написать жалобу в ЦБ на банк стоит, если со счета исчезли денежные средства, с вас незаконно была удержана комиссия, были введены ограничения на погашение кредита раньше окончания срока действия письменного соглашения, причем без вашего ведома. Неправомерными действиями считается нарушение Федерального закона, а также принудительное направление на страхование без права выбора организации.

Важно! Типичной ситуацией является требование вернуть страховку при досрочном погашении кредитной задолженности. Коммерческие организации неохотно идут навстречу, поэтому нужно знать, как правильно действовать.

Куда и в каких случаях жаловаться?

Тем, кто интересуется, как подать жалобу на банк в Роспотребнадзор, не помешает знать, что отношения с ними регламентированы законами, гражданским кодексом РФ. Банки не обязуются предоставлять клиентам книгу жалоб.

Куда и как подать жалобу на банк? Создание записей в различных интернет-сообществах результата не даст. Здесь как минимум нужно обращаться в:

  1. Роспотребнадзор - защищает права заказчиков различных услуг;
  2. Роскомнадзор - принимает жалобы на коллекторов, недобросовестных взыскателей;
  3. ФАС - федеральный орган исполнительной власти;
  4. ЦБ - на сайте подается жалоба абсолютно на любой банк страны.

Самой последней инстанцией, занимающейся рассмотрением сложных вопросов, является суд. Туда есть смысл обратиться, если вам отказали в других инстанциях.

Основные правила оформления заявления на банк

Как правильно подать жалобу на банк в Центробанк? Проще всего сделать это через интернет-приемную, а еще лучше, если вы составите свое обращение с опытным юристом. От заявителя требуется объяснение причины обращения, предоставление личных данных, написать текст самого обращение и при необходимости прикрепить документы, подтверждающие нарушение прав. Перед тем как написать жалобу в Центральный банк России, убедитесь в том, что у вас имеются конкретные претензии по поводу нарушения закона, связанного с банковской деятельностью. Правильно составить жалобу вам поможет юрист.

Как написать жалобу на банк в прокуратуру? Обращаться сюда есть смысл, если был нарушен УК РФ, например, вам напрямую угрожали, применили по отношению к вам физическое воздействие. От заявителя требуются доказательства неправомерных действий. Как вариант, можно записать телефонный разговор с представителем банка, переговоры с сотрудниками выездных групп, взять распечатку звонков по своему номеру, и еще, не удаляйте текстовые сообщения.

Важно! Если никаких доказательств не будет, в рассмотрении дела будет отказано. По закону, они обязаны самостоятельно искать факты нарушения, но на практике, такая система работает очень слабо.

Полезная информация

Перед тем, как обратиться в вышестоящую инстанцию, нужно попытаться решить проблему мирным путем. Следует обратиться к специалисту по обслуживанию персонала, действующему от лица банковской организации. Его задачей является выполнение требований клиента. Если в полномочия менеджера не входит принятие решения по какому-то сложному вопросу, тогда к делу подключается начальник отделения.

С целью быстрого решения проблем еще можно использовать горячую линию коммерческой организации. Операторы вежливо и уважительно относятся к каждому, в полномочия входит прием заявки на рассмотрение жалобы. Процесс ставится на контроль в головном банке. Если звонок на горячую линию не дал результата, есть смысл обратиться в учреждение с письменной жалобой. Все требования должны быть изложены на бумаге грамотно, тогда можно рассчитывать на то, что заявление не будет оставлено без внимания.


Банк, Жалоба